www.greenwichtime.ru - Как быть здоровым
Недавно опубликованное:
1. Игры для компании: развлекай друзей в праздник (25.9.2018)
2. Курица фаршированная блинами (23.9.2018)
3. Маска для роста волос в домашних условиях: какой (21.9.2018)
4. Когда никого нет рядом: Волочкова снова обнажилась на пляже (19.9.2018)
5. Грета Гарбо Таинственная, божественная, соблазнительница (17.9.2018)
6. В каком платье Меган Маркл выйдет замуж за принца Гарри (15.9.2018)
7. Как улучишь сон (13.9.2018)
8. Секреты соблазнения: на что готова повестись (11.9.2018)
9. Бритни Спирс встречается с юристом (9.9.2018)
10. Рецепты дрожжевых плюшек, секреты выбора (7.9.2018)

> Перейти на ГЛАВНУЮ

Сенсорное развитие детей раннего возраста

Опубликовано: 17.7.2012

Сенсорное развитие детей раннего возраста

Елка своими руками. Новогодняя упаковка для подарков. Поделки из соленого теста. Новогодние снежинки. Новогодние костюмы. Новогодние украшения.

Поделки на февраля. Открытки к февраля. Поделки на масленицу. Поделки ко дню космонавтики. Как нарисовать космос. Пасхальные поделки. Краткое содержание. Сенсорное развитие детей раннего возраста.

Поделки на февраля

Развитие тактильной чувствительности. Развитие тактильных ощущений. Сенсорное развитие ребенка дошкольника. Развитие восприятия у детей. Сенсорное развитие ребенка это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и тп. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные детскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения особенно в классе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов общепринятых образцов свойств предметов. Например, цветов радуги и их оттенки, геометрические фигуры, метрическая система мер и пр. Для развития сенсорных способностей существуют различные игры и упражнения. В этом статье мы последовательно рассмотрим игры для развития каждой из пяти сенсорных систем. Игры для развития осязания тактильного восприятия. К осязанию относят тактильную поверхностную чувствительность ощущение прикосновения, давления, боли, тепла, холода и др. Для развития тактильного восприятия ребенка играйте с разнообразными природными материалами и предметами, отличающимися структурой поверхности. Давайте малышу разные игрушки пластмассовые, резиновые, деревянные, мягкие, пушистые.

Развитие тактильной чувствительности

Во время купания можно использовать мочалки и губки разной жесткости. Смазывайте тело ребенка кремом, делайте различные виды массажа. Дайте малышу поиграть со щеткой, помпоном от вязаной шапки, ребристым мячиком из зоомагазина. Большой интерес также вызывают цветные мочалки для посуды. Вы можете сами сделать интересный тактильный альбом из лоскутов ткани разной текстуры мешковины, шерсти, шелка, меха. Туда же можно добавить лист полиэтилена, оберточную бумагу от цветов, сетки от комаров, бархатную, гофриро ванную и наждачную бумагу и многое другое. Интересны ребенку игры с фольгой.

Ее можно сначала смять, сделав из нее шарик, потом снова рагладить. Играйте с шишками, колючими каштанами, ребристыми грецкими орехами и гладкими желудями.

Полезно также играть с различными крупами опускать ручки в коробку и искать спрятанную маленькую игрушку. Можно посоветовать играть с камушками, сухим и мокрым песком, с глиной, зелей, пластилином, тестом из муки и соли. Подробнее об играх с песком и землей можно прочитать по ссылкам. Игры с песком дома и на улице. Чем занять ребенка на даче пироги из земли и суп из цветов. Обращайте внимание ребенка на холодный снег или сок из холодильника и горячий чай, горячие батареи, огонь на плите.

При купании привлекайте внимание малыша к температуре воды в кране и ванне можно в один тазик налить теплую воду, в другой прохладную и попеременно опускать ручки или ножки. Подробнее об играх с водой читайте по ссылке. Летние игры с водой для детей. Так как общая чувствительность кожи снижена, ребенку полезно получать интересные ощущения всем телом. Хорошо заворачивать его целиком в шерстяное одеяло можно оборачивать малыша махровым полотенцем, надевать прямо на трусики и маечку меховую шубу, повязывать спину и живот вязаным платком. Очень интересными для ребенка будут ощущения гуашевой краски на ручках, животе, спинке. Особенно здорово, если в ванной комнате есть зеркало, и можно посмотреть на себя со всех сторон. Развивать следует чувствительность не только маленьких ручек, но и ножек. Разрешайте детям летом как можно чаще бегать босиком по траве, песку, влажной глине, речной или морской гальке.

Дома можно ходить по гороху, фасоли, катать ножками резиновые ребристые мячики. Полезны самомассаж и взаимный массаж рук, ног, спины с помощью массажных щеток, махровых рукавичек, колесикового массажера, массажного валика для ног и др. Дополнительные развивающие игры. Педагог касается мягкой игрушкой киской разных частей тела ребенка, а ребенок с закрытыми глазами определяет, где киска. По аналогии для касания можно использовать другие предметы мокрую рыбку, колючего ежика и др. В непрозрачный мешочек кладут предметы разной формы, величины, фактуры игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы и цифры и др. Ребенку предлагают на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет. Платочек для куклы определение предметов по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани. Детям предлагают трех кукол в разных платочках шелковом, шерстяном, вязаном. Дети поочередно рассматривают и ощупывают все платочки. Затем платочки снимают и складывают в мешочек. Дети на ощупь отыскивают в мешочке нужный платочек для каждой куклы. Угадай на ощупь, из чего сделан этот предмет. Ребенку предлагают на ощупь определить, из чего изготовлены различные предметы стеклянный стакан, деревянный брусок, железная лопатка, пластмассовая бутылка, пушистая игрушка, кожаные перчатки, резиновый мяч, глиняная ваза и др. По аналогии можно использовать предметы и материалы различной текстуры и определить, какие они вязкие, липкие, шершавые, бархатистые, гладкие, пушистые и тд. На столе раскладывают геометрические фигуры, одинаковые с теми, которые лежат в мешочке. Педагог показывает любую фигуру и просит ребенка достать из мешочка такую же. Узнай предмет по контуру. Ребенку завязывают глаза и дают в руки вырезанную из картона фигуру это может быть зайчик, елочка, пирамидка, домик, рыбка, птичка. Спрашивают, что это за предмет. Убирают фигуру, развязывают глаза и просят по памяти нарисовать ее, сравнить рисунок с контуром, обвести фигуру. Догадайся, что за предмет. На столе разложены различные объемные игрушки или небольшие предметы погремушка, мячик, кубик, расческа, зубная щетка и др которые накрыты сверху тонкой, но плотной и непрозрачной салфеткой. Ребенку предлагают через салфетку на ощупь определить предметы и назвать их. Материал пластинки, оклеенные бархатом, наждачной бумагой, фольгой, вельветом, фланелью. Ребенку предлагают с завязанными глазами на ощупь найти пары одинаковых пластинок. Ребенку предлагают воздушные шарики, содержащие внутри различные наполнители воду, песок, муку с водой, горох, фасоль, различные крупы манку, рис, гречку и др. Можно использовать воронку для наполнения шариков. Шарики с каждым наполнителем должны быть парными. Ребенок должен на ощупь найти пары с одинаковыми наполнит елями. Дополнительно можно небольшое количесвто каждого наполнителя поместить в тарелочках. В этом случае надо будет еще соотнести каждую пару с соответствующим наполнителем, т. еопределить, что находится внутри шариков. Отгадай цифру букву. На спине ребенка обратной стороной карандаша или пальцем пишут цифру букву. Ребенок должен определить, что это за символ. Более подробное описание этого упражнения смпо ссылке. Очень полезны также для дошкольников и учеников начальной школы особенно первого класса игры с буквами из шершавой бархатной, наждачной и дрбумаги. Определи на ощупь, Найди нужную букву, Покажи букву. Ребенок многократно проводит рукой по букве, ощупывает ее и называет.

Одновременно запоминается не только форма, но и способ написания этой буквы, которые связываются с ее названием. Детям, пожелавшим тут же написать данную букву, нужно предоставить такую возможность. Игры данного типа рекомендуется проводить с постепенным усложнением от обучения ощупывающим действиям под руководством взрослого к самостоятельному выполнению задания учеником, причем с закрытыми глазами. По аналогии возможно использование разных цифр. Ребенок закрывает глаза. Ему предлагают пятью пальцами дотронуться до предмета, но не двигать ими. По фактуре нужно определить материал можно использовать вату, мех, ткань, бумагу, кожу, дерево, пластмассу, металл. Двое играющих подходят к столу.

Закрывают глаза. Перед ними две разобранные матрешки. По команде оба начинают собирать каждый свою матрешку кто быстрее. Дети человек садятся за стол. Им завязывают глаза. Перед каждым кучка семян горох, семечки и др. За ограниченное время следует разобрать семена на кучки. Угадай, что внутри.

У каждого играющего ребенка в руках непрозрачный мешочек, наполненный мелкими предметами шашками, колпачками ручек, пуговицами, ластиками, монетами, орехами и др. Педагог называет предмет, игроки должны быстро на ощупь найти его и достать одной рукой, а другой держать мешочек.

Кто быстрее это сделает. Подборка статей по теме. Сенсорное развитие детей. Новейший онлайн букварь. Игровые карточки к букварю. Подготовка к школе.

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться

2016 (c). связь с нами